Симфонии уличных углов: история вокального ритм-н-блюза и ду-вопа
1962 г.
Ото всего люди устают, любая мода начинает увядать. Так и классическое ду-воп звучание к этому моменту таки уступило соул-музыке, инструментальной, лирически более изощрённой. Главными очагами, как и первоначально, остались Нью-Йорк, Нью Джерси, Филадельфия. Жанр окончательно перестал быть "цветным", хотя и итальянцев тогда некоторые считали людьми второго сорта.
А вот Меккой конкретно чёрной музыки стал Детройт во главе с лейблом Motown. Такие коллективы как The Supremes, The Temptations, The Marvelettes, The Miracles, Martha & The Vandellas и другие, написавшие хит-другой, до сегодняшнего дня остаются на слуху, по крайней мере в Штатах.
Западное побережье могло похвастаться разве что сомнительной инъекцией южного ("испанского") звучания да интересными инструменталистами, которые к вокальному R&B отношения, понятно, имеют мало. Наверное, сказались другой ритм жизни и отсутствие достаточного числа "углов" и станций метро для практики?
P.S. Представьте, как ускорился ритм жизни и увеличился объём информации, если в те годы обычная группа выпускала, например, 4 сингла (двухсторонняя пластинка с 2 песнями) в год, допустим, лишь один из них пробивался в чарт (Billboard Top 100), и они могли спокойно дожить до следующего года (а то и 2-3 года пройдёт) и вновь "выстрелить"!
#RnB #RhythmAndBlues #DooWop #oldies